Предмонтажная проверка буровой лебедки и привода спуско-подъемного агрегата


Доставленные с демонтажа буровая лебедка (лебедочный агрегат) и привод спуско-подъемного агрегата (приводной агрегат) необходимо подготовить к монтажу. Предмонтажная подготовка состоит из следующих работ:
1. Очистка сборок, агрегатов и комплектующих элементов от загрязнений при транспортировке.
2. Осмотр, проверка, оценка технического состояния крепежных изделий.
3. Проверка затяжки резьбовых соединений.
4. Осмотр, проверка, оценка технического состояния элементов металлоконструкций и агрегатов по дефектам металла сварочных швов.
5. Осмотр, проверка, оценка технического состояния элементов металлоконструкций и агрегатов по деформациям (соответствие геометрических размеров, отсутствие деформаций, поломок, отрывов, погнутостей и т. п.).
6. Исправление дефектных участков по элементам металлоконструкций, ограждений, защитных кожухов, настилов.
7. Проверка коммуникаций по блоку (основанию) на целостность, комплектность, надежность крепления,
8. Оценка технического состояния цепных передач, соединение которых осуществляется в монтажный период, по следующим критериям:
а) цепь выбраковывается при удалении ее до 30 % первоначальной длины (увеличение шага на 0,7...1 мм);
б) по прогибу цепи - более 0,02 межцентрового расстояния (например, 45...65 мм для БУ-75Бр);
в) утонение зуба звездочки по средней линии для цепи шагом 31,75 и 44,45 мм соответственно 3 и 4,5 мм, для цепи шагом 50,8 мм - 6 мм.
г) износ зубьев звездочек по боковой поверхности более чем на 1,5 мм.
9. Оценка технического состояния клиноременных передач, соединение которых осуществляется в монтажный период по следующим критериям:
а) сработка боковин трапецеидального сечения или вытяжка ремня до состояния посадки профиля на дно канавки:
б) отсутствие в комплекте передачи двух и более ремней (принятие решения на докомплектацию из ремней, бывших в работе, с разницей их по внутренней длине с ремнями в комплекте на 15...20 мм или замена всего комплекта ремней одной или рядом расположенных групп длин по ГОСТу);
в) наличие в комплекте порванных или треснутых ремней;
г) неравномерность вытянутости ремней;
д) выкрашивание поверхностных слоев от перегрева, проскальзывания или старения резины.

10. Оценка состояния пневматических муфт:
а) по сработке тормозных накладок на колодках баллонов муфт (остаточная толщина асбобакелитовой накладки m1 ? 2 мм для ПМ-500 и m1 ? 2,5 мм для НМ-700 и НМ-1070) (рис. 12.1);
б) по потере пластичности баллона муфты - неравномерность зазора между колодками и шкивом;
в) по зазорам между колодками и шкивом - наименьшие допустимые зазоры для ПМ300 - 1 мм, ПМ500 - 2 мм, ПМ700 - 3 мм. ПМ1070 - 4 мм и равномерные по всей окружности;
г) по отсутствию подожженных участков резины баллона и выкрошенных приливов крепления колодок;
д) по отсутствию замазученности колодок и шкивов.
11. Проверка фундаментов по их целостности, по наличию знаков, ограничителей, упоров, по которым необходимо будет ориентировать правильное положение монтируемых сборок (рам. балок, агрегатов) во время подъема и установки.
12. Обустройство для предстоящего монтажа помостей, лестниц и прочих устройств с целью обеспечения безопасных приемов работ.
13. Устранение загроможденностей на пути предстоящего перемещения укрупненной сборки к месту монтажа.