title-icon
Яндекс.Метрика
» » Монтаж оснований, крупных блоков

Монтаж оснований, крупных блоков

После осмотров, проверок состояния крепежных изделий сборок, сварочных швов элементов металлоконструкций, исправления выявленных дефектных участков, проверки горизонтальности фундамента производят подтаскивание оснований (крупных блоков) к рабочей площадке с учетом последовательности их монтажа и возможности подхода технических средств (кранов, тракторов, тяжеловозов), участвующих в затаскивании и монтаже.
Монтаж оснований крупных блоков производится согласно техническому проекту (плану работ), предусматривающему установку крупных блоков на фундамент (или снятие с фундамента) с помощью домкратов тяжеловозов или подъемных средств.
Установку тяжеловозов под узлы несущих ферм металлоконструкций следует производить путем буксировки их на канате тракторами; заталкивание тяжеловозов под несущие балки блока непосредственно фактором или бульдозером запрещается.
Зацепку тягового каната к тяжеловозу следует производить за форкопф или за его переднее прицепное устройство.
При подведении лафетов или тяжеловозов под несущие балки (кронштейны) блока, а также при выводе их из-под бока запрещается находиться кому бы то ни было на блоке, лафете или тяжеловозе и на пути их передвижения.
Запрещается подводить тяжеловоз под опору, если расстояние от грунта до нижней части опорной фермы блока меньше 1550 мм (для Т-40). 1760 мм (для ГК-40), 1380 мм (для ТГ-60 без проставки) и 1560 мм (для ТГ-60 с проставкой), а также при отсутствии ограничителей на опорной ферме (кронштейне) крупного блока.
После подъема домкратами тяжеловоза основание должно в течение 10...15 мин выдерживаться в поднятом состоянии, за это время необходимо проверить путем осмотра герметичность гидравлической системы и отсутствие повреждений и деформаций несущих балок, узлов и соединений блоков.
Подъем блока перед установкой его па фундамент должны производиться равномерно при одновременной работе домкратов тяжеловозов.
При установке блоков на фундамент (или при снятии с фундамента) с помощью домкратов тяжеловозов необходимо вести постоянный контроль за трубопроводами (шлангами) высокого давления, не допуская их скручивания, защемления, перегибов, а в случае появления на них трещин или пропусков в обвязке обязательно заменить новыми и устранить утечки после снятия давления в гидросистеме; превышение давления в гидросистеме выше нормы, установленной в паспорте тяжеловоза, запрещается; при этой операции запрещается оставлять незакрепленными к тяжеловозу опорные фермы блока.
Крупноблочное основание должно быть установлено строго горизонтально и на все опоры, предусмотренные конструкцией и схемой монтажа. Выявленную негоризонтальность положения (допускается не более 1 мм на 1 м длины и не более 1 мм на 1 м ширины блока) необходимо исправить с помощью клиньев или набора прокладок; использовать случайные предметы в качестве прокладок запрещается. Кроме того, монтируемое сооружение должно быть установлено в строгом соответствии с заданными размерами и привязано к центру скважины с точностью ±50 мм.
Монтаж оснований, крупных блоков с помощью подъемных средств к данном пункте не приводится, т. к. требования по работе с кранами одинаковы при погрузочно-разгрузочных работах и при технологических операциях монтажа (демонтажа).
По окончании монтажа рабочая площадка, основания и оборудование должны быть тщательно осмотрены с целью недопущения оставления на них инструмента, приспособлений, отходов материалов, крепежных изделий; тяжеловозы, лафеты, тележки и другие транспортные средства и приспособления также должны быть вывезены в отведенные места.

title-icon Подобные новости