title-icon
Яндекс.Метрика
» » Осмотр, проверка, оценка технического состояния крепежных изделий

Осмотр, проверка, оценка технического состояния крепежных изделий

При осмотре, проверке, оценке технического состояния соединений, выполненных при помощи крепежных изделий (болтов и шпилек с гайками, винтов), при помощи пальцев, а также на быстроразъемных соединениях, обращают внимание:
1) на наличие в соединении количества крепежных изделий, предусмотренного заводом;
2) соответствие всех крепежных изделий в соединении тому диаметру, который установил завод;
3) соответствие длины каждого крепежного изделия из расчета, что над гайкой (контргайкой) должно выступать 2-3 нитки резьбы;
4) соответствие крепежной сборки той компоновке, которая предусмотрена заводом (болт или шпилька с гайкой; болт или шпилька с гайкой и контргайкой; болт с прорезной или корончатой гайкой под шплинтовку);
5) наличие в компоновке крепежного изделия шайб (обыкновенных, упругих, пружинных, храповых, отгибных, пластинчатых стопорных), предусмотренных заводом;
6) какой высоты гайка (h = 0,7dp - лучшее сочетание при dp - наружный диаметр резьбы болта) и головка болта (h = 0,6dp);
7) выдерживается ли рекомендуемый размер под «ключ» гайки/головки болта (М10 - S17/14; М12 - 19/17; М16 - 24/22; М20 - 30/27; М24 - 36/32; М30 - 46/41; М36 - 55/50; М42 - 65/50 и т, д.);
8) зазор между губками ключа и гранями гайки (головки), при увеличении которого до 0,5 мм необходимо браковать болтовое соединение (первоначальный зазор 0,1...0,2 мм);
9) резерв длины резьбы под гайкой в затянутом состоянии в пределах 4...6 ниток (шагов резьбы);
10) наличие фасок на гайках (головках), обязательных по ГОСТ;
11) равнопрочность сборки крепежного узла, обеспечиваемой крепежными изделиями нормальной точное! и с соблюдением тех условий, что металл гайки «мягче», а болта (шпильки) прочнее по механическим свойствам;
12) увеличение диаметра отверстия под болт (шпильку) с зазора 0,35...0.6 мм до 1,5...2,5 мм;
13) характер ослабления затяжки соединения (подтеки ржавчины, выходящие на поверхность из-под шайбы, головки болта; шелушение краски) из-за потянутости ниток резьбы или из-за применения в сборочном крепежном узле резьбовых изделий нормальной точности, черных болтов, болтов, изготовленных в собственных мастерских, и резьбовых изделий с покрытием (оцинкованных, хромированных, оксидированных и т. Д.) такой набор крепежных изделий в одной сборке не допустим;
14) выбраковку резьбовых изделий с одной-двумя сорванными нитками;
15) наличие грешим в болтах (при обнаружении хотя бы одного болта с трещиной производится контроль всех болтов контролируемого соединения путем осмотра при последовательном их вывинчивании);
16) степень поражения резьбы коррозией (такие детали подлежат замене);
17) пальмы и оси, подвергая их и их посадочные места осмотру на предмет выявления дефектов и повреждений фиксирующих элементов (шайб, шплинтов, булавок, чек).

title-icon Подобные новости