title-icon
Яндекс.Метрика

Монтаж талевого блока, крюка (крюкоблока)


Эти механизмы вышкомонтажники заводят в вышку и задействуют в оснастке талевой системы в тот момент когда сборка А-образной вышки закончена, но она еще находится в горизонтальном положении, т. к по схеме требуется подъем вышки с помощью талевой системы и этих механизмов.






По шифрам буровых установок с талевыми блоками типа УТБА вместо крюка применяются автоматические элеваторы, которые входят в комплекс механизмов АСП.
Талевые блоки включаются в состав буровой установки в момент монтажа и подвергаются осмотрам и проверкам.
1. Внешний осмотр сборки в целом, при этом выявляются:
• механические повреждения соединительной траверсы, амортизатора, кронштейнов, выступающих частей стяжных шпилек;
• местные коррозионные повреждения и дефекты антикоррозийной защиты.
2. Проверка целостности и легкости откидывания защитных кожухов:
• вмятины вправить:
• кожухи со сломленными перемычками подлежат замене;
• зазор от реборды роликов до внутренней поверхности кожуха необходимо выдерживать (5±2) мм.
3. Проверка легкости вращения роликов.
• при вращении одного ролика не должен вращаться другой;
• очистка пространства между роликами от запрессовавшейся канатной смазки:
• горновое биение канавки (ручья) ролика не должно превышать 1 мм.
4. Обследование состояния роликов:
• ступицы роликов не должны иметь трещин и механических повреждений;
• не допускается даже одна трещина в одной из спиц ролика;
• ролик, имеющий скол или трещину через кран реборды, должен быть выбракован;
• после замера износов канавок роликов по глубине и в боковую сторону оценивается техническое состояние по предельным (выбраковочным) величинам износа в зависимости от диаметра каната (? 25, 28 и 32): ?25 ? 4,3 мм; ?28 ? 4,8 мм; ?32 ? 5,5 мм.
5. Уточнение окончания сроков ежегодной дефектоскопии по талевому блоку в полевых условиях (боковые щеки, кронштейны низа щек. серьга подвески крюка).
Оценка технического состояния крюка (крюкоблока), поданного на комплектацию буровой установки, производится путем проверки:
1) корпуса крюка на наличие трещин любых размеров и расположения на нем, особенно в области карманов корпуса;
2) износа зева крюка в вертикальном сечении: при ?h ? 0,1h (где ?h -абсолютная величина износа, мм; h - высота вертикального сечения крюка) эксплуатация крюка не допускается;
3) износа зева крюка по ширине: при ?b ? 0,12b (где ?b - абсолютная величина износа по ширине зева крюка, мм; b — ширина зева крюка, мм) эксплуатация не допускается:
4) износа штропа в месте подвески его па серьгу талевого блока: по глубине ?h ? 0,1 Dш, и по ширине ?b ? 0,125Dш, где Dш - диаметр штропа крюка, мм;
5) состояния боковых крюков (боковых рогов), предохранительных защелок, стопорных планок, состояния пружины и крепежных изделий:
6) уточнения окончания сроков ежегодной дефектоскопии по крюку в полевых условиях (штроп, карманы корпуса, остов крюка, планки-серьги боковых крюков — рогов).