title-icon
Яндекс.Метрика

Монтаж кронблока








Уралмашзавод (ЗАО «Уралмаш - Буровое оборудование») производит обозначение шифров кронблоков следующим образом, например УКБА-7-500: У - завод-изготовитель (Уралмаш): КБ кронблок; А поя комплекс АСП; 7 - число рабочих роликов кронблока; 500 - допускаемая нагрузка на крюке, тс.
Перед монтажом необходимо проводить осмотр, проверку и оценку технического состояния кронблока для установки и дальнейшей эксплуатации.
1. Внешний осмотр рамы кронблока (или рамы кронблочной площадки), необходимо выявить дефекты:
• трещины в основном металле рамы;
• трещины в металле сварных швов и в околошовной зоне;
• местные механические повреждения (изломы, вмятины, отгибы полок металлопроката);
• местные коррозийные повреждения и дефекты антикоррозийной защиты.
2. Проверка легкости вращения роликов;
• при вращении одного ролика не должен вращаться другой;
• очистка пространства между роликами от запрессовавшейся канатной смазки.
3. Проверка целостности и легкости откидывания защитного кожуха:
• вмятины выправить:
• трещины сквозные длиной более 30 мм разделать и заварить,
• проверка зазора от реборд роликов до внутренней поверхности кожуха (6±2) мм при ремонте и приварке шарниров и стоек крепления кожуха (РД 08-272-99, п. 2.3.7: зазоры между кожухом и ребордами роликов талевой системы должны быть не более 0,25 диаметра каната);
• наличие и исправность «замкового» крепления защитного кожуха кронблока.
4. Проверка надежности крепления всех соединений, особенно подвесок вспомогательного и тартального блоков, наличие стопорных устройств, шплинтов, контргаек.
5. Обследование состояния роликов кронблока, чтобы не допустить монтаж секции с дефектами:
• ступицы роликов не должны иметь трещин и механических повреждений;
• не допускается даже одна трещина в одной из спиц ролика;
• ролик, имеющий скол или трещину в реборде, должен быть выбракован;
• произвести замер износа дна канавки и боковых износов ручьев (желобов) роликов, используя рекомендацию:
?к или ?б ? 0,3R,

где ?к - абсолютная величина износа дна канавки ручья ролика, мм; ?б -абсолютная величина износа боковой части ручья ролика, мм; R - радиус ручья ролика, мм:
R = 0,54dк + (0,02...0.07) dк,

где dк - диаметр талевого каната, мм.
Тогда предельные (выбраковочные) износы в зависимости от диаметров каната (? 25, 28 и 32 мм) будут иметь значения: ?25 ? 4,3 мм ?28 ? 4,8 мм; ?32 ? 5,5 мм.
6. Проверка состояния кронблочной площадки с учетом требований п. 1.4.18 ПБ 08-624-03 «Правила безопасности в нефтяной и газоной промышленности» как рабочей площадки, расположенной на высоте.
После осмотра и оценки технического состояния на площадке предмонтажного ожидания по кронблоку и подкронблочной раме устраняют выявленные замечания и производят необходимую докомплектацию.
Затем производят такелажное перемещение (такелаж - подъем и перемещение груза) кронблока с площадки предмонтажного ожидания к собранным ногам вышки.
Кронблок поднимают на вышку в собранном виде с установленными вспомогательным и тартальным блоками. На А-образных вышках кронблок крепится к подкронблочным балкам в то время, когда вышка находится в горизонтальном положении (перед подъемом вышки). Для удобства установки подкронблочной рамы с крон-блоком в проушины верхних секций вышки производят специальную строповку, чтобы придать поднятой сборке 3 наклонное положение под углом примерно 60° к горизонтали (рис. 10.3): подъемный трос (строп) 1 пропускают между спицами крайних роликом 4 и, соединяя зажимами, образуют петлю, к которой подсоединяют специальный поддерживающий строп 2. Отпуская зажимы поддерживающего стропа, можно придать блоку горизонтальное положение. Такая операция при монтаже необходима при смене кронблока на стоящей вышке и при снятии кронблока с опущенной вышки на землю.
Монтаж кронблока