title-icon
Яндекс.Метрика

Подготовка и подъем А-образной вышки


В случае подъема вышки буровой лебедкой необходимо предварительно проверить правильность взаимодействия всех механизмов буровой установки на холостом ходу. Особое внимание следует обратить на тормозную систему, т. е. тормозные ленты следует отрегулировать так, чтобы тормоз сработал при наименьшем перемещении тормозной рукоятки.
Затем осуществляется подготовка механизма подъема, например, со стрелой падающего типа.
На основании вышечного блока монтируют нижние блоки механизма подъема. Проверяют вращение всех роликов блоков, смазывают трущиеся поверхности солидолом. В верхней части стрелы монтируют нижний блок и оснащают монтажную стрелу канатом, диаметр которого указан в инструкции по монтажу (для рассматриваемой стрелы канат диаметром 19,5 мм, длиной 330 м). Закрепляют за скобу на верхнем блоке вспомогательный канат диаметром не менее 15 мм и длиной 25...30 м, необходимый для опускания монтажной стрелы после подъема вышки; закрепляют подъемные канаты диаметром 25 мм и длиной 40 м к ногам вышки. Верхние концы каната крепят зажимами окончательно, а нижние - на один зажим, оставляя свободные концы длиной 1,5 м для последующего выравнивания длин подъемных канатов. После выборки слабины каната диаметром 19,5 мм, не приподнимая вышку от монтажной опоры, выравнивают длину подъемных канатов, а после проверяют правильность исходного положения монтажной стрелы: угол, образованный стрелой и горизонтом, должен составлять 70° или 5335 мм по горизонтали от скобы вспомогательного каната до оси лежня.
В некоторых буровых установках применяют механизмы подъема вышек с неподвижной стрелой. При такой конструкции механизма подъема в вертикальное положение вышку поднимают при помощи талевой системы и буровой лебедки (рис. 9.4). Оснастку механизма подъема осуществляют следующим образом: неподвижный конец каната крепят зажимами к ролику 4, перекидывают его через головку 5 козла 3, пропускают через нижний блок подвески 1, перекидывают через верхний блок козел 6 и нижний блок 7, закрепленный к основанию вышки 9; концы канатов оснастки каждой мачты соединяют замком 2 (замок состоит из двух соединенных между собой роликов); в образовавшуюся петлю устанавливают уравнительный блок подвески 8, который соединяют с крюком талевой системы вышки.

Во всех случаях крепление канатов производят с помощью зажимов так, чтобы исключить возможность их перемещения под нагрузкой. После установки зажимов между ними должны быть сделаны хорошо видимые метки (не менее трех), чтобы при пробном натяжении канатов с отрывом вышки от опоры можно было определить, не скользит ли канат под нагрузкой.
Для проверки узлов крепления и натяжения оснастки механизма подъема следует приподнять вышку с монтажной опоры на 150...200 мм и держать ее в таком положении 10 мин.
При проверке особое внимание должно быть обращено на следующие моменты:
а) устойчивость вышки и стрелы по отношению к оси симметрии;
б) состояние меток на канатах между зажимами;
в) состояние зажимов;
г) состояние подъемного механизма, особенно на участках между роликами;
д) осматривают всю сборку, сварные и болтовые соединения, проверяют укладку в бухты страховочных и вспомогательных канатов во избежание их спутывания.
Страгивание с места и подъем вышки при любом приводе следует производить плавно, без рывков. Останавливать подъем предпочтительно не доведя ее до вертикального положения на 3...5°. В это время подкосы находятся в башмаках, необходимо совместить отверстия проушин, вставить оси, чеки и зашплинтовать. Довести вышку до вертикального положения при помощи винтов на башмаках подкосов. Оттяжки (растяжки) вышки закрепить за якоря, причем окончательная натяжка их производится после центровки вышки при помощи винтов на башмаках подкосов в продольной плоскости и винтов регулируемых опор в поперечной плоскости. В качестве отвеса используют талевую систему с подвешенной трубой, ось которой должна совпадать с осью ротора (допустимо отклонение не более 50 мм).