» » Оценка технического состояния вышки перед монтажом

Оценка технического состояния вышки перед монтажом

Ранее были перечислены работы по подготовке привезенных с демонтажа блоков, агрегатов, элементов сборки к монтажу. В этом перечне указано, что необходимо осуществлять проверку состояния монтажных элементов на соответствие геометрических размеров, на отсутствие деформаций, поломок, погнутостей и т. п.
При оценке технического состояния буровой вышки (мачты) перед монтажом выявляют:
• отклонения от проектных положений конструкций и элементов;
• непрямолинейность элементов;
• трещины в основном металле;
• трещины в металле сварных швов и околошовной зоне;
• местные механические повреждения (разрывы, изломы, погнутости, вмятины и т. п.);
• расслоение основного металла;
• коррозионные повреждения, дефекты антикоррозионной защиты;
• некачественные крепежные изделия (несоответствие по длине, размеру, срыв резьбы, некомплектность и др.).
Кроме того, выясняется общее состояние рабочих площадок на вышке (кронблочной, балкона верхового, обслуживания бурового рукава), наличие и состояние страховочных элементов и канатов площадок, балконов, откидных шарнирных пальцев, состояние ступеней лестниц, перильчатых ограждений, наличие тетив тоннельных лестниц, бортовых планок, правильность установки тросика противозатаскивателя, отсутствие касания его и канатов легости элементов вышки, состояние диагональных и горизонтальных стяжек, наличие смещения оси движения талевой системы относительно центра ротора (свыше 50 мм не допускается), состояние основания под вышкой.
Осмотр, проверку и оценку предмонтажного состояния буровой вышки производят согласно техническим условиям, утвержденным главным инженером предприятия:
1. Нарушение прямолинейности основных ног вышки: допускается стрела прогиба ноги до 6 мм на всю длину секции; правка секции запрещается; при видимых трещинах секция подлежит замене.
2. Нарушение прямолинейности поясов и раскосов между основными ногами вышки: допускается стрела прогиба до 15 мм на погонный метр длины; гнутые пояса и раскосы свыше указанных допусков исправляются правкой или накрытием радиусной планкой с перекрытием прогиба и ее обваркой; поломанные пояса и раскосы исправляются путем вырезки и постановки других элементов (от ремонтного резерва секций) с приваркой встык, с последующей в обоих случаях подкраской во избежание коррозии; при видимых трещинах весь пояс или раскос исправляется аналогично поломанным.
3. Износ элементов в местах соприкосновения подвесок стояка с вышкой допускается не более 2 мм на одну сторону трубы, при больших износах секция должна заменяться.
4. Коррозия элементов не должна превышать 2 мм на сторону для трубных вышек (проверять условие остаточной толщины не менее 80 %); при большей коррозии труб основных ног вышки секция подлежит замене, а поясов и раскосов - ремонту с вырезкой,
5. Болтовые соединения, не поддающиеся раскреплению, считать негодными, подлежащими замене.
6. Раскрепление болтов должно производиться гаечными ключами, соответствующими размерам гаек и головок болтов; запрещается вставлять прокладки в зев ключа, наращивать ключ трубой и отворачивать гайки зубилом.
7. Болт, не поддающийся раскреплению, должен быть срезан, а стержень выбит оправкой с применением мер против падения срезанной части болта.
8. При проверке совпадения отверстий под болтовое соединение несовмещаемых деталей и для установки болта необходимо пользоваться оправкой.
9. Овальность отверстий под болтовое соединение допускается в пределах 3 мм от номинального диаметра; овальность отверстия следует устранять привариванием шайбы, сцентрированной с первоначальным отверстием, и установкой других болтов.
10. Допускаются местные вмятины на несущих трубах секций вышки глубиной до 8 мм и длиной до 100 мм; вмятины более этих размеров с глубиной 10...12 мм и длиной до 150 мм могут быть исправлены установкой и приваркой ромбовидных радиусных накладок толщиной не менее 6 мм из низколегированной стали с перекрытием вмятины на 15 мм в каждую сторону по ширине и по 50 мм в каждую сторону по длине.
11. Трещины в сварных соединениях не допускаются; сварные швы с трещинами разделываются и провариваются с перекрытием бывшей трещины на 15 мм в каждую сторону.
12. Все эти неисправности должны оформляться соответствующими чертежами с указанием методов исправления.
13. Более крупные повреждения, такие как деформация основных несущих ног или поясов и раскосов с изменением геометрической формы секции вышки, должны рассматриваться отдельно в каждом конкретном случае обязательно с консультацией на заводе-изготовителе.

title-icon Подобные новости