title-icon
Яндекс.Метрика
» » Транспортирование блоков буровых установок

Транспортирование блоков буровых установок

Транспортирование блоков буровых установок в промысловых условиях 1 качестве примера рассмотрено по буровой установке БУ2500/160ДГУ:
1) крупными блоками на тяжеловозах ТГ-60;
2) мелкими блоками на передвижных платформах типа ПП-40, для чего оборудование смонтировано иа специальных блоках и секциях;
3) поагрегатно на универсальном транспорте.
Транспортирование крупными блоками

Для возможности транспортирования крупными блоками (рис 5.18) буровая установка БУ2500/160ДГУ конструктивно расчленена на три блока: вышечный, приводной и насосный. Транспортирование производится на тяжеловозах ТГ-60.
Для установки блоков на тяжеловозы основания вышечного, приводного И насосного блоков снабжены специальными кронштейнами для задних тяжеловозов и поворотными кронштейнами для передних тяжеловозов.
Вышечный блок транспортируется в сторону от приемных мостков на трех тяжеловозах, один из которых крепится к поворотному (переднему) кронштейну. По бокам блока устанавливаются еще два тяжеловоза. Под их установку предусмотрены четыре места два с расстоянием между осями тяжеловозов 12 м и два с расстоянием 5,2 м. Транспортирование вышечного блока с поднятой вышкой производится по широкой колее тяжеловозов (12 м), при скорости ветра до 8 м/с шестью тракторами Т100М или четырьмя тракторами Т-140.
Допускаемые уклоны местности; спуск 5°, подъем 10°; боковые уклоны 5°. Перевозка вышечного блока без вышки производится по узкой колее тяжеловозов (5,2 м) при скорости ветра до 12 м/с и уклонах местности до 12°.
Транспортирование насосного и приводного блоков производится тремя тяжеловозами по местности с уклоном до 15°. Установка блоков на тяжеловозы возможна при помощи домкратов тяжеловозов или при помощи крана
Транспортирование крупных блоков должно осуществляться согласно требованиям РД 08-200-98, п. 2.3.5; «Проект на транспортирование крупного блока с вышкой или отдельно вышки в вертикальном положении утверждается руководством предприятия, осуществляющего вышкомонтажные работы, после согласования трассы с заинтересованными организациями Работа выполняется под руководством ответственного специалиста - вышкомонтажника.

В проекте должны быть:
• указаны способы транспортировки оборудования;
• определена трасса передвижения оборудования и пути движения поддерживающей техники;
• предусмотрены способы для преодоления рвов, оврагов, вырубки леса, выравнивания трассы, перехода через дороги, линии электропередач;
• определено количество техники - основной и вспомогательной;
• определено количество и расстановка членов бригады, участвующих в транспортировке оборудования, предусмотрено участие представителя организации, эксплуатирующей ЛЭП (в случае ее пересечения)».
При транспортировании боков обязательно соблюдение следующих условий:
1. Транспортирование буровой установки крупными блоками должно производиться на специально подготовленной трассе с твердым грунтом со скоростью не более 5 км/ч.
2. Разворот блока должен производиться одновременным приложением усилий ко всем тяжеловозам. Отклонение направления тягового усилия от продольной оси тяжеловоза допускается не более 10° (рис. 5.19) с внутренним радиусом поворота блока не менее 60 м. Допускается производить разворот блока с предварительным поворотом переднего тяжеловоза вокруг одного из боковых тяжеловозов.
3. Допускаемая горизонтальная нагрузка на опорные цапфы для тяжеловозов при транспортировании вышечного блока, кН (тс):
кронштейна переднего........176 (17,6)
кронштейна правого...........131,9 (13,19)
кронштейна левого..............134,7 (13,47)
4. Перевозочные кронштейны категорически не допускается использовать для сдвига блоков, не установленных на тяжеловозы.
5. Перед транспортированием необходимо произвести осмотр сварных швов металлоконструкций, кронштейнов, сферических соединений платформы и соединений платформы с балкой поворотного кронштейна, с передней и задней фермами. При этом болтовые соединения должны быть затянуты с моментом не менее 500 Н*м (50 кгс*м).
6. Трогание с места и дальнейшее движение должно производиться плавно, без рывков.
7. При транспортировке по узкой колее перса шпатом движения установить тяжеловозы на широкую колею, съехать с точки бурения и переставить тяжеловозы на узкую колею.
Транспортирование блоков буровых установок

Транспортирование блоков передвижной платформой ПП-40Бр

Весовые характеристики приводной, лебедочной и трансмиссионной секций позволяют попользовать в качестве транспортного средства передвижные платформы типа ПП-40 (табл. 5.4)
Затаскивание, крепление на платформе, транспортирование, стаскивание грузов необходимо производить согласно положениям «Инструкции по эксплуатации ПП-40.ТО».
Исключение составляют две насосные секции, затаскивание которых производится только со стороны насоса и до упора поперечины в раму платформы, а скорость транспортирования не должна превышать 16 км/ч.
На платформах также могут транспортироваться и фермы оснований, которые изготавливаются с возможностью их установки на платформы.


Транспортирование универсальным транспортом

Установка состоит из блоков и узлов, габариты и масса которых позволяют производить их транспортировку универсальным транспортом. При этом рекомендуется следующее транспортное оборудование: автомобиль типа ЗиЛ-130 грузоподъемностью 4 т; плететрубовоз типа ПЛТ-24 грузоподъемностью 18 т; платформа типа 5216Б грузоподъемностью 10 т; полуприцеп типа 4МЭАП-5203 грузоподъемностью 20 т.

title-icon Подобные новости