title-icon Статьи о ремонте
title-icon
» » Эксплуатация тяжеловозов и тележек

Эксплуатация тяжеловозов и тележек

В «Системе технического обслуживания и планового ремонта бурового и нефтепромыслового оборудования в нефтяной промышленности» тяжеловозы и тележки относятся к специальным агрегатам, применяемым в бурении и нефтегазодобыче:
1. Амортизационный срок службы 5,5 года.
2. Нормативно-расчетный срок службы 10 лет.
3. Количество капитальных ремонтов за нормативно-расчетный срок-службы - 4.
4. Структура ремонтных циклов КЗКТ.
5. Длительность ремонтного цикла для составления графика ТО и ПР (в месяцах календарного времени) - 24.
6. Длительность межремонтного периода (типа КТ, ТТ, ГК) для составления графика ТО и ПР (в месяцах календарного времени) 6.
Здесь К - капитальный ремонт: Т - текущий ремонт.
Комплекс работ при капитальном ремонте (К) для тяжеловозов и тележек предусматривается в технических условиях и выполняется на базе производственного обслуживания и в цехах специализированного ремонта бурового предприятия или вышкомонтажной организации (управления).
Комплекс работ при текущем ремонте (Т) для тяжеловозов и тележек в ориентировочном объеме приведен в «Системе ТО и ПР»:
а) очистка от грязи, мойка;
б) проверка крепления башмаков (пластин, звеньев);
в) доукомплектование башмаками гусеничных ходов;
г) проверка состояния подъемной системы;
д) замена трубопроводов и арматуры;
е) ремонт прицепного устройства и рамы;
ж) добавка смазки в подшипниковые узлы.
В промежутках календарного времени между текущими ремонтами необходимо проводить техническое обслуживание (ТО) тяжеловозов И тележек.
ТО проводится для поддержания ТГ-60 и ТП-35 в постоянной технической готовности, для снижения интенсивности изнашивания подвижно-сопряженных деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей в результате своевременного выполнения регулировочных, смазочных, крепежных и других работ после каждой перевозки блоков.
Комплекс работ при ТО включает:
• очистку от грязи, мойку;
• проверку сварных соединений рамы и целостности боковин, поперечин и кронштейнов;
• проверку состояния и исправность резьбового домкрата (для ТП-35);
• проверку состояния трубопроводов и узлов гидравлической системы, затяжки гаек крепления цилиндра;
• проверку состояния гусеничного полотна, наличия стопорных колеи на соединительных пальцах, затяжки гаек крепления пластин гусеничного полотна;
• проверку состояния колес и корпуса коромысла, регулировки подшипников коромысла, затяжки гаек крепления колеса;
• проверку состояния оси (осей) и их крепление к раме;
• проверку исправностей крышек.
Эксплуатация тяжеловозов и тележек

При необходимости выполняют регулировку подшипников, устраняют выявленные неисправности и добавляют смазку, если эта работа требуется по карте смазки.
Регулировку конических подшипников следует производить по обычной схеме:
1. Снимают фланцевую крышку, набор прокладок и очищают поверхности корпуса и фланцевой крышки по площади прилегания прежнего набора прокладок.
2. Ставят крышку на место до упора борта фланцевой части в торец наружной обоймы (наружного кольца) роликоподшипника усилием от руки и замеряют зазор А (рис. 5.13).
3. Снимают фланцевую крышку, заготавливают три свинцовых кубика со сторонами и высотой А.
4. Три свинцовых кубика «прилепляют» солидолом на корпусе между болтами по осевой линии под углом 120°.
5. Ставят фалицевую крышку на место и затягивают ее без перекосов до момента прекращения прокручивания вала от руки (легкое торможение).
6. Снимают фалицевую крышку и сдавленные «в лепешку» свинцовые кубики; измеряют тишину каждой «лепешки» и находят среднее арифметическое значение ?ср.
7. Устанавливают комплект регулировочных прокладок толщиной
?пр = ?ср + ?табл,

где ?табл - значение осевой игры для конических роликоподшипников по таблицам или по зависимости ?табл = 0,002dв.
Так, для подшипника № 7616 dв = 80 мм, а
?пр = ?ср + 0,002 * 80 = ?ср + 0,16.

8. Ставят фианцевую крышку на место и затягивают болты; болты фланцевых крышек затягивают равномерно, чередуя диаметрально противоположные.
9. Проверяют вращение вала; оно должно быть легким с плавной остановкой без рынков и без заеданий.
Перечень возможных неисправностей приводится в табл. 5.1.

При устранении неисправностей следует соблюдать правила разборки и сборки составных частей:
• при выходе из строя звена гусеницы заменить его новым; для этого необходимо снять пружинное кольцо и бородком выпрессовать из проушин звена соединительные пальцы со стороны конусной части;
• при установке звена в соединение втулка сопрягаемого звена-проушины устанавливаемого звена запрессовать палец, а в соединение устанавливаемого звена-проушины сопрягаемого звена запрессовать ремонтный палец и застопорить пружинными кольцами с обеих сторон;
• при выходе из строя соединительного пальца заменить его ремонтным пальцем; палец вставить конусной частью в отверстие проушины со стороны левого звена, запрессовать и застопорить пружинными кольцами с обеих сторон;
• при выходе из строя упорного пальца заменить его ремонтным пальцем и втулкой: упорный палец разрезать в двух местах между звеньями и удалить;
• втулку нагреть до красно-вишнево цвета, установить ее между звеньями соосно с отверстиями и запрессовать палец;
• при установке гусеничного хода на ось после ремонта стрелки на звеньях полотна в нижнем положении должны быть направлены по ходу движения транспортного средства.
Смазка «сухих» подшипниковых узлов транспортных средств и добавка смазки в процессе эксплуатации при текущем ремонте и техническом обслуживании имеют свои особенности и различия.
Так, для конического роликового подшипника № 7616 (ТП-35) первоначально закладывается смазка в объеме 320 см3 на одни подшипник, а добавка в процессе эксплуатации по 50 см3 на один подшипник.
Карта добавки смазки в процессе эксплуатации тяжеловоза ТГ-60 приведена в табл. 5.2, а тележки ГП-35 - в табл. 5.3.
Транспортируют крупные блоки на первой и второй скоростях тракторов. Однако летом, в сухую погоду, при температуре выше +25 °С рекомендуется перевозить только на первой скорости.


В первые дни эксплуатации (3-4 дня) и на остановках каждый раз следует проверять затяжку крепления колес на осях, крепление пластин к полотну.
Во время транспортировки не следует делать крутые повороты блока передней тележкой (тяжеловозом); блок должен поворачиваться одновременным приложением усилий ко всем транспортным средствам. Отклонение направления тягового усилия от продольной оси допускается до 10° при тяговом усилии не более 180 кН (18 тс), а минимальный внутренний радиус поворота - до 60 м.
В зимнее время на выступы пластин гусеничного полотна следует приваривать шипы противоскольжения, а перед наступлением заморозков ходовую часть очистить и промыть от сгустков грязи.
По рисункам тележки подкатной ТП-35 ниже приводятся расшифровки позиций.
Рис. 5.6. Тележка подкатная ТП-35:
1 - кран Т-60.07.00.000;
2 - ход гусеничный ТГП-70.02.00.000;
3 - ход гусеничный ТГП-70.02.00.000-01:
4 - шкворень ТГТ30 06.00;
5 - рама ТП-35.01.000;
6 - цилиндр ТП-35,02.000;
7 - поршень ТП -35.03.000;
8 - домкрат ГП-35.04.000;
9 - трубопровод ТП -35.06.000;
10 - трубопровод ТП-35.07.000;
11 - крышка ТП-35.08.000;
12 - трубопровод ТП-35.09.000;
13 - пята ТП-35.10.000;
14 - вкладыш ПЛТ.00.803;
15 - манжета Т-60.00.00.015;
16 - колпак ТГТ30.00.02;
17 - ось ТГТ30.00.03;
18 - крышка ТГТ30.00.13;
19 - ось ТП-35.00.001;
20 - шкворень ТП-35.00.005;
21 - болт М24-8gх60 ГОСТ 7798-70;
22 - болт М24-8gх80 ГОСТ 7798-70;
23 - гайка М24-7н.8 ГОСТ 5915-70;
24 - шайба 24.65г ГОСТ 6402-70;
25 - шплинт 6,3x50 ГОСТ 397-70.
Рис. 5.7. Рама ТП-35.01.000:
1 - кронштейн ТП-35.01.100;
2 - подвеска ТП-35.01.200;
3 - боковина ТП-35.01.002;
4 - плита ТП-35.01.003;
5 - кронштейн ТП-35.01.004;
6 - плита ТП-35.01.005;
7 - кронштейн ТП-35.01.11;
8 - связь ТГТ30.01.32;
9 - балка ТГТ30.01.33;
10 - поперечина ТГП30.01.035;
11 - ухо ТГТ30.01.37.
Рис. 5.8. Гидравлическая система тележки ТП-35:
1 - цилиндр ТП-35.02.000;
2 - поршень ТП-35.03.000;
3 - трубопровод ТП-35.06.000;
4 - трубопровод ТП-35.07.000;
5 - трубопровод ТП-35.09.000;
6 - манжета Т-60.00.00.015;
7 - заглушка Т-60.01.00.029;
8; 9 - кран Т-60.07.00.000;
10 - тройник ТГП-70.01.065.002.
Рис. 5.9. Полотно гусеничное ТГП-70.02.02.000:
1 пластина гусеничного полотна ТГП-70.02.02.001;
2 - палец соединительный ТГГ1-70.02.02.101;
3 - кольцо ТГП-70.02.02.102;
4 - звено гусеницы ТГП-70.02.02.110;
5 - болт специальный ЧУ8.07.0187;
6 - гайка М16х 1,5-7Н8 ГОСТ 15523-70;
7 - шайба 16.0Т.65Г ГОСТ 6402-70.
Рис. 5.10. Коромысло ТГП-70.02.01.000:
1 - корпус ТГП-70.02,01.001;
2 - крышка ТГП-70.02.01.002;
3 - винт ТГП-70.02.01.003;
4 - колесо ТГП-70.02.01.004;
3 - ось ТГП-70.02.01.005;
6 - крышка ТГП-70.02,01.006;
7 - шайба ТГП-70.02.01.009;
8 - гайка ЧУ8.07.0184;
9 - пробка ЧУ8.07.0202;
10 - шайба стопорная ЧУ8.07.0302,
11 - полтинник № 7616 ГОСТ 333-79;
12 - манжета 1,2-80x105-3 ГОСТ 8752-79;
13 - масленка 1,2.УХЛ1 ГОСТ 19853-74.
Рис. 5.11. Звено гусеницы ТГП-70.02.02.110:
1 - звено левое ТГП-70.02.02. 111;
2 - звено правое ТГП-70.02.02.1 12;
3 - втулка П 11-70 02.02.113;
4 - палец упорный ТГП-70.02.02.114.
Рис. 5.17. Пята ТП-35.10.000:
1 - ребро ТП-35.10.001;
2 - втулка ТП-35.10.002;
3 - основание ТП-35.10.003;
4 - опора шаровая ТП-35.10.004.



title-icon Подобные новости