title-icon
Яндекс.Метрика

Тележка подкатная ТП-35


Тележка ТП-35 предназначена для монтажа и транспортирования блоков буровых установок, имеющих шаровую опору.
Тележка подкатная ТП-35 (рис. 5.6) состоит из рамы 5. цилиндра 6, поршня 7, домкрата 8, крышек 11, гусеничных ходов 2, 3 и трубопроводов 9, 10, 12. На трубопроводе 10 установлены два крана 1.
Цилиндр с поршнем установлены в посадочные отверстия рамы и закреплены на ней болтовыми соединениями.
Домкрат подвешен к раме при помощи кронштейна и служит для установки переднего конца рамы на необходимую высоту при соединении тележки с буксирующим ее транспортом.

Крышки 11 (рис. 5.6) соединены с цилиндром 6 при помощи шарниров и предназначены для перевозки блоков на приподнятом поршне.
Гусеничные хода установлены на ось 19 и закреплены колпаками 16, которые застопорены на концах оси 19 осями 17.
Трубопроводы соединены между собой угольниками, а с цилиндром -шаровым соединением.
Рама (рис. 5.7) - сварная конструкция состоит из двух продольных, двутавровых балок 3, соединенных между собой поперечинами 8, 9 и 10. В передней части рамы расположены кронштейны 1,7 и подвеска 2, а в задней части - плиты 4, 6 для установки цилиндра, кронштейны 5 для крепления оси и два уха 11 с отверстиями под шкворень для буксировки тележки при подводе ее иод блок и маневрировании.
Цилиндр 1 (рис. 5.8) представляет собой сварной стакан с кольцами на наружном диаметре для установки его на раме тележки. В верхней части цилиндра имеется канавка под манжету 6, кроме того, на наружном диаметре приварены два уха для крепления к цилиндру крышек.
Поршень (рис. 5.8) - сварной цилиндрический стакан, в верхнюю часть которого вварена шаровая опора со сферическим гнездом под шаровую цапфу перевозимого блока, в нижней части имеется перепускной канал для ограничения максимального хода поршня.
Гусеничные ход;; 2 и 3 (рис. 5.6) состоят из гусеничных полотен и коромысел. Различие ходов заключается в установке коромысел в зеркальном отражении.
Гусеничное полотно (рис. 5.9) состоит из двадцати восьми звеньев гусеницы 4, соединенных между собой пальцами 2. Пальцы от выпадания застопорены кольцами 3. К звеньям гусеницы закреплены на болтовых соединениях пластины гусеничного полотна 1.
Звено гусеницы (рис. 5.11) состоит из левого 1 и правого 2 звеньев, напрессованных на втулку 3. В верхние проушины звеньев вставлен упорный палец 4.
Коромысло (рис. 5.10) состоит из литого корпуса 1, колес 4. насаженных на ось 5 и закрепленных гайками 8. Ось колеса установлена в корпус на подшипниках 11, которые закреплены крышками 2 и 6. Для регулировки осевого зазора подшипников в крышке 2 установлен винт 3. Для удержания смазки в подшипниках в крышке 6 и винте 3 установлены манжеты, а со стороны внутренней полости на оси - защитные шайбы.
Гидравлическая система (рис. 5.8) тележки включает в себя цилиндр 1, поршень 2. трубопроводы 3, 4, 5 и два крана 8, 9. предназначенных для управления поршнем при подъеме и опускании блоков буровых установок. В трубопровод 4 вварен тройник 10 для установки в гидросистему манометра.
По согласованию с заказчиком тележка может поставляться в каком-либо из двух исполнений:
а) с гидравлической системой;
б) с пятой 13 (рис. 5.8 и 5.17).
Подготовка тележки к работе заключается в тщательном осмотре всех узлов тележки, в проверке состояния резьбовых соединений и при необходимости в докреплении их, в проверке надежности и плотности соединений деталей гидросистемы, т. к. утечка жидкости через соединения и краны не допускается.





Порядок работы предусматривает следующую последовательность:
1. Произвести подготовку площадки для установки тележки мод блок.
2. Снять вкладыши 14 (рис. 5.6) с шаровой опоры поршня, для чего отвернуть болты 21.
3. Подвести тележку под шаровую цапфу блока так, чтобы шаровая опора тележки находилась строго иод шаровой цапфой блока.
4. Снять заглушки (рис. 5.8) с кранов и соединить нагнетательную магистраль насоса с краном 8, к крану 9 присоединить шланг для слива рабочей жидкости из цилиндра; открыть кран 5: кран 9 должен быть закрыт.
5. Включить насос и поднять поршень до соединения шаровой опоры с цапфой блока, после чего закрыть кран 8. Установить вкладыши на шаровую опору и закрепить болтами. Открыть кран 8 и поднять блок на необходимую высоту. Закрыть кран 8. Убрать из-под блока опорную ферму, открыть кран 9 и опустить поршень в исходное положение, закрыть кран 9. Отсоединить нагнетательную магистраль насоса и шланг для слива рабочей жидкости от кранов; навернуть на штуцера кранов заглушки.
6. Произвести транспортировку блока на новую точку бурения.
7. Произвести работу согласно п. 4.
8. Включить насос и поднять на необходимую высоту; закрыть кран 8; отключить насос.
9. Установить опорные фермы под блок, открыть кран 9 и опустить блок на опорную ферму. Снять вкладыши с шаровой опоры и опустить поршень в исходное положение. Закрыть кран 9; отсоединить нагнетательную магистраль насоса и шланг для слива рабочей жидкости от кранов; навернуть на штуцера кранов заглушки.
10. Отбуксировать тележку из-под блока.
11. Порядок работы при перевозке блока на приподнятом поршне аналогичен вышеуказанному; отличительной особенностью является установка крышек 11 (рис. 5.6) на поршень тележки и перевозка блока вместе с опорными фермами.
12. Порядок работы при перевозке блока на тележке с пятой производится по инструкции потребителя, эксплуатирующего тележку.