title-icon
Яндекс.Метрика

Назначение транспортных средств при сооружении буровых


При вышкомонтажных работах по сооружению буровых применяют различные транспортные средства: автомобильный грузовой транспорт общего назначения и автомобили-тягачи; гусеничный типа тракторы-тягачи вездеходы; самолеты транспортные и грузовые вертолеты; морские грузовые суда и баржи; специальный транспорт для перевозки и для крупно-и мелкоблочного монтажа буровых установок.
При выборе транспортных средств всегда учитывают, какое оборудование (по массе, габаритам), материалы, комплектующие узлы можно доставить на нем непосредственно на место монтажа или на строительную площадку с разгрузкой и размещением согласно схеме укладки оборудования перед монтажом, а также учитывают расстояние перевозки, состояние дорог и трасс, возможности механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Буровое оборудование массой до 4,5 т и более тяжелое (до 12 т) перевозят на автомобилях с бортовой платформой (ЗиЛ-130, МАЗ-200П, МАЗ-500. Урал-377, КрАЗ-257 и др.).
Для транспортировки агрегатов и блоков применяют автомобили-тягачи МАЗ-200В, МАЗ-504. КрАЗ-258, Урал-377с, с которыми используют платформенные тяжеловесные прицепы ЧМЗАП-5204. ЧМЗАП-520Э. Т-151А и прицепы ЧМЗАП-5208, ЧМЗАП-5523 и др.
Для транспортировки тракторами тяжелого оборудования, крупноблочных сборок и грузов по проселочным дорогам и бездорожью используют тяжеловозы, тележки, прицепы и лыжи.
В связи с изменением конструкции крупноблочных основании были изменены и транспортные средства. На базе хребтового лафета (ХЛ-1) создают тяжеловоз ТК-40, который имеет укороченную раму и одну шарнирную опору. Это повышает устойчивость блока при транспортировке и улучшает маневренность во время движения. Однако в тяжеловозе ГК-40 остаются два гидродомкрата, которые находятся выше рамы и шарнирной опоры, что затрудняет процесс установки тяжеловоза под опору основания. С целью устранения этого недостатка разрабатывают тяжеловоз Т-40, который в отличие от ТК-40 имеет один домкрат, расположенный внутри рамы ниже шарнирной опоры. Для транспортировки тяжеловесных современных буровых установок по твердому грунту изготавливают аналогичный ТК-40 тяжеловоз ТМП-40 на резиноколесном ходу и тяжеловоз гусеничный ТГ-60, которые с тележкой подкатной ТП-35 и применяются в настоящее время.
Применяемые в настоящее время, подлежащие модернизации, изготовлению или вновь разрабатываемые конструкции транспортных средств для перевозки блоков буровых установок должны отвечать следующим требованиям:
1. Конструкция транспортного средства должна быть надежной и долговечной.
2. Основные узлы подъемного устройства и ходовой части по прочности и долговечности должны соответствовать требованиям руководящих материалов (РТМ) грузоподъемных механизмов.
3. Транспортное средство должно обладать маневренностью при подводке его под крупный блок и на поворотах.
4. Конструкция транспортного средства должна обеспечивать равномерное распределение нагрузки на ходовые тележки. Эта равномерность может постигаться приданием трех степеней свободы ходовых тележек по отношению к несущему узлу, жестко закрепленному к основанию (кронштейну) бурового сооружения.
5. Опорная поверхность колес ходовых тележек должна обеспечивать по возможности минимальные удельные давления (0,8...1,8 кгс/см2).
6. Гидродомкрат грузоподъемного устройства должен обеспечивать высоту подъема в пределах 600...1000 мм.
7. Грузоподъемное устройство должно обеспечивать передвижение крупных блоков с поднятым и зафиксированным домкратом с целью поднятия и скатывания блока с фундаментов; накатывания и опускания его на ранее выложенные фундаменты и обеспечения необходимого дорожного просвета в пути движения по пересеченной или заснеженной местности.
8. В конструкции должно предусматриваться специальное устройство для фиксации грузоподъемного кронштейна с домкратом и рамы в вертикальном положении при передвижении незагруженного транспортного средства.
9. Гидросистема должна выполняться из минимального количества узлов с надежными уплотнительными материалами.