title-icon
Яндекс.Метрика
» » Испытание пневматической системы буровых установок

Испытание пневматической системы буровых установок

В «Правилах безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (ПБ 08-624-03) приведено требование п. 2.6.2:
«Пневматическая система буровой установки (трубопроводы, краны, соединения и т. д.) должна быть испытана на заводах-изготовителях на давление, превышающее рабочее в 1,5 раза. После монтажа на месте производства работ, а также после ремонтных работ пневмосистема должна быть испытана давлением, в 1,25 раза превышающим рабочее, но не менее чем на 3 кгс/см2 (0,3 МПа)».
Последнее требование перенесено из «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором СССР 19 мая 1970 г., но в других документах Госгортехнадзора это требование не приводится:
«Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором СССР 27 ноября 1987 г.
«Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 10-115-96), утвержденных Госгортехнадзором России 18.04.95, №20.
«Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03), утвержденных Госгортехнадзором России 11 июня 2003 г., № 91.
«Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов» (ПБ 03-585-03), утвержденных Госгортехнадзором России 10.06.03, № 80.
Ниже авторы приводят описание испытания пневматической системы буровых установок с учетом требований Госгортехнадзора России, изложенных в ПБ 03-576-03 и ПБ 03-585-03.
Испытание пневматической системы производится после монтажа буровой установки, после производства ремонтных работ и перед испытанием противозатаскивателя талевого блока под кронблок.
Согласно п. 8.1.10 ПБ 03-585-03 испытание на прочность и плотность трубопроводов (пневмосистему БУ следует рассматривать как технологический трубопровод сжатого воздуха) с давлением до 10 МПа (100 ктс/см2) может быть гидравлическим или пневматическим.
Замена гидравлического испытания на пневматическое допускается, т. к. при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С имеется опасность промерзания отдельных участков пневмолиний и применение воды недопустимо по техническим причинам: в пневмосистеме должен использоваться сжатый воздух после влагомаслоотделения и дополнительной осушки.
Пневматическое испытание должно проводиться воздухом или инертным газом и только в светлое время суток.
Величина испытательного давления принимается в соответствии с аналогичными указаниям ПБ 03-576-03, п. 4.6.3 и ПБ 03-585-03, п. 8.2.2:
Испытание пневматической системы буровых установок

но не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2), где рраб - рабочее давление пневматической системы БУ, равное 0.8 МПа (8 кгс/см2).
При пневматическом испытании на прочность подъем давления необходимо производить плавно со скоростью не более 0,2 МПа (2 кгс/см2) в минуту.
Во время подъема давления в трубопроводе и при достижении в нем испытательного давления и во время выдержки (10 мин — по первому этапу и 5 мин - по второму) на прочность пребывание людей в опасной зоне не допускается; минимальное расстояние до безопасной зоны должно составлять не менее 25 м.
Осмотр пневмосистемы разрешается после того, как испытательное давление будет снижено до рабочего.
Во время осмотра подъем давления не допускается; обстукивание трубопровода, находящеюся под рабочим давлением (испытание на плотность), также не допускается.
Пневмосистема БУ считается выдержавшей пневматическое испытание, если нет мест утечек просачивающегося воздуха (по звуку), отсутствуют его пузырьки при покрытии сварных швов, фланцевых и пневморукавных соединений мыльной эмульсией, видимых остаточных деформаций и падения давления по манометру.
Дефекты, обнаруженные при испытании, устраняются после снижения избыточного давления до нуля, а процесс испытания повторяется.
После окончания испытания механик обязан отрегулировать предохранительный клапан на давление рп.к = 1,15рраб (ПБ 03-576-03, п. 5.5.9) и опломбировать его.
Результаты пневматического испытания на прочность и плотность оформляются актом за подписями механика, бурового мастера и слесаря по обслуживанию бурового оборудования, причем в конце акта делается запись о том. что пневмосистема выдержала испытание, пригодна для эксплуатации, предохранительный клапан отрегулирован и опломбирован.

title-icon Подобные новости