title-icon
Яндекс.Метрика

Уход за чугунной леткой


В современных условиях уход за чугунной леткой является чрезвычайно ответственной операцией, поскольку за сутки через летку проходит на больших печах от 1000 до 1800 г чугуна и значительное количество мишки.
При каждом выпуске леточный канал и прилегающие к нему стенки горна в значительной степени размываются жидкими продуктами плавки. Для восстановления размытой футеровки необходимо проталкивать в летку после каждого выпуска достаточно большое количество глины — леточной массы. При этом нужно обеспечить, чтобы задаваемая в летку глина располагалась вдоль стенок, а не шла трубой к оси печи; в последнем случаев эта глина не принесет никакой пользы и быстро будет размыта шлаком.
Поэтому основным правилом ухода за чугунной леткой является подачи в летку после выпуска достаточно большого количества глины. Чтобы придать глине необходимую пластичность, при зарядке пушки ее хорошо увлажняют. Повышенная влажность леточной массы вызывает необходимость тщательно просушивать леточный канал при подготовке его к выпуску. Тщательная просушка леточного канала — необходимое условие для обеспечения нормального проведения выпуска. Если это условие не соблюдено, то жидкий чугун, проходя по леточному каналу и соприкасаясь с влажной глиной, будет вызывать небольшие взрывы, что может повести к разрушению леточного канала, т. е. к весьма тяжелой аварии.
Как уже указывалось, броня горна в районе леточного канала имеет специальную стальную раму, имеющую отверстие в месте прохождения леточного канала. В целях предохранения этой рамы от разъедания жидким чугуном внутренняя поверхность отверстия в раме покрывается специальной футеровкой. Эта футеровка называется футляром; назначение ее — не только предохранять раму и стоящие за ней холодильники горна от разъедания- жидким чугуном, но и служить направляющим гнездом для носка пушки, с помощью которой глина подается в чугунную летку.
Из всего вышесказанного следует, что уход за чугунной леткой состоит из следующих операций:
1) подачи в летку после выпуска в достаточном количестве леточной массы;
2) сушки леточного канала;
3) ухода за футляром и своевременного его ремонта; это вызывается тем, что футляр довольно быстро разрушается.
На каждом заводе имеются инструкции по уходу за чугунной леткой, которые должны соблюдаться строжайшим образом.