title-icon
Яндекс.Метрика

План доменного цеха


В настоящее время, когда суточная производительность доменных цехов может доходить до 10 тыс. т чугуна, вопрос о рациональном размещении агрегатов, входящих в состав доменного цеха, о расположении железнодорожных путей имеет первостепенное значение.
Основные требования, которым должен удовлетворять рациональный план доменного цеха, сводятся к следующему.
1. Возможность рационального движения всех грузов цеха без пересечения путей различного назначения, без встречных потоков и использования одного и того же. пути для разных целей.
2. Достаточное развитие путей, обеспечивающих надлежащую пропускную способность их.
3. Минимальное протяжение газо- и воздухопроводов
4. Возможность свободного расширения цеха в случае необходимости.
5. Рациональная увязка плана доменного цеха с общим планом завода и с планом цехов, потребляющих чугун.
В состав доменного цеха входят следующие основные агрегаты.
1. Доменные печи с литейными дворами и воздухонагревателями.
2. Рудный двор.
3. Бункеры.
4. Здание воздуходувных машин.
5. Газоочистка
6. Разливочная машина.
7. Гранбассейн и шлаковая свалка.
Современные планы доменных цехов можно разбить на два типа по характеру расположения доменных печей.
а. Доменные печи расположены в виде блоков. Литейный двор делается общим для двух печей, железнодорожные пути идут вдоль цеха параллельно линии печей, — часть путей со стороны выдачи чугуна, часть — со стороны выдачи шлака.
Воздухонагреватели располагаются между блоками печей, вследствие чего переезд с одной группы путей на другую возможен только по концам цеха.
б. Доменные печи расположены изолированно друг от друга и представляют вместе со своим литейным двором и воздухонагревателями как бы отдельные острова; план такого типа называется островным. Железнодорожные пути также идут параллельно линии печей, но между каждыми соседними печами имеется переезд с одной стороны на другую.

План первого типа показан на рис. 268, второго — на рис. 269. В обоих случаях предусмотрено устройство достаточного количества железнодорожных путей, что необходимо для бесперебойной уборки чугуна, шлака, колошниковой пыли, коксовой мелочи. План второго типа (островной) обеспечивает возможность гораздо большей маневренности в работе железнодорожного транспорта вследствие наличия сообщения между шлаковозной и чугуновозной сторонами. Кроме того, при островном расположении обеспечивается возможность постановки под выпуск большего количества ковшей. В этом заключается преимущество островного расположения перед блочным. Однако это преимущество достигается дорогой ценой — увеличением расстояния между печами до 123 м, что ведет к значительному возрастанию стоимости капитальных вложений. При блочном расположении среднее расстояние между печами составляет максимально 106 м.

Рудный двор всегда располагается за бункерами, газоочистка всегда помещается со стороны пылеуловителей. Здание воздуходувных машин может быть расположено в различных местах, в, зависимости от имеющихся условий.
Разливочные машины располагаются за пределами собственно доменного цеха, иногда на довольно далеком расстоянии с той или другой стороны цеха, в зависимости от местных условий. То же самое относится и к гранбассейну и шлаковой свалке.