title-icon
Яндекс.Метрика

Газоотделительные клапаны


Доменная печь во время остановок должна отделяться от общей газовой сети во избежание засоса воздуха и образования взрывчатой смеси. Первоначально для этой дели применялись тарельчатые клапаны (рис. 265), называвшиеся отсечными. Такие клапаны легко закрывались и открывались, вследствие чего пользоваться ими было весьма удобно. Однако их перестали употреблять, так как они совершенно не обеспечивали герметичности.

На рис. 266 показано устройство водяного затвора, широко применявшегося на первых типовых печах и устанавливавшегося между первым и вторым пылеуловителями. В цилиндрический стояк 1 газ поступает по газопроводу 2 и по внутренней трубе 3 выходит в газопровод 4. При необходимости отсечения доменной печи от общей газовой сети к внутренней трубе 3 прижимается тарельчатый клапан 5. Для обеспечения герметичности внутрь стояка напускается вода с таким расчетом, чтобы высота столба воды создавала давление большее, чем давление газа.
Однако опыт показал, что водяной затвор также не обеспечивал должной герметичности и, кроме того, создавал ряд неудобств при эксплуатации. Поэтому широкого применения водяной затвор не нашел.
В настоящее время наибольшее применение получили задвижки, которые обеспечивают полную герметичность. Существует несколько конструкций задвижек. Ha рис. 267 показана одна из новейших конструкций — термическая задвижка.
Позиция I — боковой вид установки; позиция II — вид сверху; позиция III — вид установки в направлении, перпендикулярном задвижке; позиция IV — увеличенный разрез фланцев, в которых ходит задвижка.

Собственно задвижка представляет собой сделанный из нержавеющей стали лист толщиной 27 мм сложной формы, несколько напоминающей восьмерку.
В нижней части задвижки (III) имеется вырез, соответствующий диаметру газопровода; с правой части задвижку огибает цепь Галля 1 и 2, скрепленная с задвижкой в нижней и верхней частях. При включении мотора 3 зубчатое колесо 4 начинает вращаться и захватывает цепь Галля. Происходит перемещение задвижки, вращающейся вокруг оси 5. Конечное положение, в которое при этом приходит задвижка, показано пунктиром в левой части позиции III.
Для того чтобы обеспечить свободное движение задвижки при ее открывании и закрывании, а также плотное зажатие задвижки после установки ее на место, применяется приспособление, состоящее из трех элементов — стержней 6, прикрепленных своими концами к правой и левой половинам корпуса задвижки. Перед тем как приводить задвижку в движение, через эти стержни пропускается пар. Стержни удлиняются и отжимают левый фланец влево.

Для того чтобы фланец имел возможность несколько смещаться в направлении движения стержней, между фланцем и газопроводом устанавливают компенсатор 7.
Для плотного зажатия задвижки после того, как она встанет на место, через стержень пропускается вода; стержень охлаждается, укорачивается и перемещает левый фланец вправо.
В показанной на данном чертеже установке стержни могут расширяться но только в результате пропускания пара, но также и в результате нагревания посредством термоэлемента.
Все управление термической листовой задвижкой (впуск пара, воды, включение электромотора) производится со специального щитка, располагаемого обычно рядом с помещением контрольно-измерительных приборов на рабочей площадке доменной печи.