title-icon
Яндекс.Метрика
» » Разливочная машина

Разливочная машина

Когда суточная производительность доменной печи достигла нескольких сот тонн, уборка чугуна затруднилась, и очень часто это тормозило дальнейший рост производительности доменных печей. Разливка чугуна в песочные формы на литейном дворе требовала больших площадей и создавала затруднения в своевременной уборке чушек и подготовке литейного двора к следующему выпуску. Попытки механизировать уборку чугуна при сохранении устаревшего способа разливки чугуна на литейном дворе не имели успеха. Лишь после того как разливка жидкого чугуна была вынесена за пределы литейного двора и стала про изводиться в особом месте при помощи разливочной машины, задача обеспечения бесперебойной уборки чугуна была успешно решена.

На рис. 247 показан общий вид первоначальной конструкции разливочной машины. Она представляет собой бесконечный конвейер из чугунных формочек — мульд, шарнирно скрепленных роликами и передвигающихся по рельсам. Жидкий чугун из ковша сливается в желоб, откуда попадает на правую и левую ветви конвейера, состоящего из мульд. При помощи специальных приспособлений мульды конвейера непрерывно движутся слева направо. Когда мульды подойдут к ведущим колесам и начнут опрокидываться, застывшие чушки чугуна вываливаются на другой конвейер, расположенный перпендикулярно двум первым. Проходящие по этому конвейеру чушки усиленно охлаждаются водой; достигнув края конвейера, они вываливаются в железнодорожные вагоны.
Современная разливочная машина, показанная на рис. 248, действует по этому же принципу, хотя конструкция ее усовершенствована.
На рис. 249 показана часть разливочной машины со стороны разливки чугуна. Мульды прикреплены с каждой стороны к звеньям, которые образуют две бесконечных цепи, обегающие вокруг зубчатых колес задней и передней части машины (на чертеже не показаны).
Пара зубчатых колес, расположенных в головной части машины, приводится в движение от мотора посредством специального редуктора; ведомой является задняя пара зубчатых колес.


К звеньям цепи прикреплены также и ролики, которые катятся по рельсам. Это необходимо для того, чтобы предотвратить провисание цепей, несущих тяжелонагруженные мульды. На чертеже виден также конец желоба, из которого жидкий чугун вытекает в мульды. Мульдам придается такая форма, при которой край впереди стоящей мульды прикрывает край стоящей сзади. Этим предотвращается проливание чугуна в зазоры между мульдами. После того как мульды с залитым чугуном пройдут определенное расстояние и чугун застынет и покроется коркой, начинается усиленная поливка водой из брызгал для ускорения застывания металла.
Скорость движения мульд рассчитана таким образом, что к моменту подхода их к головной части машины чугун почти полностью затвердевает. Когда мульды начинают огибать передние зубчатые колеса, чушки чугуна вываливаются из мульд под действием собственного веса, по желобу скатываются в стоящие на железнодорожных путях платформы, подаются на склад чугуна и разгружаются в штабели, отдельные для каждого выпуска. Порожние мульды в опрокинутом состоянии направляются к задней паре зубчатых колес. По пути они проходят над брызгалами, поливающими мульды известковым молоком; это необходимо для того, чтобы мульды не разъедались жидким чугуном и чугун не приваривался к мульдам.
Ковш наклоняется посредством специальной кантовальной машины. Наклоняясь, ковш своим правым упором опирается на массивную стойку.
Производительность разливочной машины из двух лент (наиболее распространенное устройство) составляет 1500—1800 т в сутки.

title-icon Подобные новости