title-icon Статьи о ремонте
title-icon
» » Как облегчить труд штамповщика на горизонтально-ковочной машине

Как облегчить труд штамповщика на горизонтально-ковочной машине

Очень плохо, когда у такого совершенного и высокопроизводительного оборудования, как горизонтально-ковочная машина, бригада штамповщиков работает без хороших механизирующих средств и много физических сил тратит на различные подъемные и транспортные операции. До сих пор еще во многих кузнечных цехах крупные ковочные машины снабжены лишь поворотными стрелками, а мелкие не имеют ничего. Между тем, современная техника располагает очень совершенными механизмами, способными полностью освободить человека от физического труда при штамповке на г.к.м. Существуют и работают конструкции автоматических устройств, загружающих заготовку в машину, передвигающих из ручья в ручей и выбрасывающих готовую поковку в тару. Некоторые зарубежные заводы строят высадочные машины, где, помимо полной автоматизации таких движений, автоматизирован также нагрев, причем заготовка нагревается электрическим током здесь же в машине в процессе высадки.
В существующих кузнечно-штамповочных цехах можно многое сделать для облегчения труда штамповщиков.
Например, на Свердловском шарикоподшипниковом заводе у мощных 9-дюймовых машин применяются очень простые по устройству подъемные столы (фиг. 220), поднимающие штанги диаметром до 250 мм и передающие их из ручья в ручей. Стол имеет пневматический цилиндр 1, закрепленный болтами на фундаменте. Внутри цилиндра имеется плунжер 2, связанный со столом 3. При нажатии педали 4 воздух из сети по трубке 5 попадает внутрь цилиндра и поднимает стол на определенную высоту, соответствующую расположению ручья в матрице. После вторичного нажатия педали стол поднимается еще выше и устанавливается на уровень следующего ручья. Стол снабжен роликом 6, по которому штанга 7 легко двигается вперед и назад.

На ЧТЗ на 6-дюймовых машинах применен также пневматический подъемник, но установлен он на верху машины (фиг. 221).
Подъемник крепится в станине машины кронштейном 1, по которому передвигается рейка 2, имеющая пазы. Расстояние между пазами соответствует расстоянию между осями ручьев штампа. Рейка связана со штоком поршня 3 и крюком 4. На кронштейне смонтирован фиксатор 5, стержень которого насажен на поршень воздушного цилиндра 6. Рядом с педалью включения фрикциона горизонтально-ковочной машины расположена воздушная педаль 7, имеющая два клапана 8 и 9. Толкатель 10, расположенный выше толкателя 11, предназначен для открывания клапана 8, пропускающего воздух в цилиндр фиксатора, а толкатель 11 — для открывания клапана 9, пропускающего воздух в цилиндр подъемника. Штамповщик при полном нажиме ногой на педаль открывает оба клапана и, таким образом, пропускает воздух под давлением 3,5—4,0 атм одновременно в цилиндр фиксатора и в цилиндр подъемника. При этом стержень фиксатора выходит из паза рейки, а поршень 3 под действием сжатого воздуха поднимается в верхнее крайнее положение, устанавливая крюк с заготовкой на уровне оси первого ручья штампа. Стержень фиксатора при этом входит в нижний паз рейки.
При последующем легком нажиме на педаль открывается клапан 8 для пропуска воздуха только в цилиндр фиксатора, стержень которого выдвигается из паза подвижной рейки, и поршень 3 цилиндра подъемника вместе с крюком и заготовкой опускается вниз до момента встречи следующего паза со стержнем фиксатора. Когда под действием пружины 12 стержень входит в паз, движение крюка с заготовкой вниз прекращается, и он останавливается на уровне оси второго ручья штампа. Для перемещения заготовки в следующий ручей движения повторяются.
Между прочим, в кузнице ЧТЗ большую роль в применении этих подъемников сыграл кузнец-штамповщик С.Н. Рогузько. Он принял активное участие в разработке конструкции их и отладке, а также в переводе тяжелых деталей на штамповку на те машины, где уже были установлены подъемники. С.Н. Рогузько подал несколько рационализаторских предложений по этому вопросу и этим ускорил внедрение подъемников в производство.
Как облегчить труд штамповщика на горизонтально-ковочной машине

Для выгрузки из приямка готовых поковок обычно применяются скребковые или траковые транспортеры, а для передачи нарезанных заготовок от печи к машине могут быть применены цепные транспортеры. На Челябинском кузнечно-прессовом заводе такие транспортеры применены для штамповки поковок из прутков (фиг. 222). Нагретый в камерной печи 1 пруток по цепному поддерживающему транспортеру 2 подается к машине 3. Отштампованная поковка из приямка подхватывается траковым транспортером 4 и сбрасывается в тару 5. После установки такой механизации производительность труда в бригаде возросла на 10% и труд нагревальщика и штамповщика значительно облегчился.
Кузнецы Горьковского автомобильного завода выступили инициаторами соревнования за снижение трудоемкости на каждой производственной операции при отличном ее выполнении. В ходе соревнования они внесли много ценных предложений. Например, было предложено: установить транспортер для подачи нагретых заготовок к машине, перенести механизм регулировки форсунок ближе к рабочему месту нагревальщика, установить гребенку для очистки нагретых заготовок от окалины вдоль всего транспортера и др.

Все это было выполнено руководством цеха. Эффект получился значительный. Если раньше два нагревальщика едва успевали за штамповщиком, то сейчас с этой работой легко справляется один нагревальщик. Трудоемкость изготовления поковок снизилась на 50%. Выпуск поковок увеличился с 600 до 800 шт. в смену.

title-icon Подобные новости