title-icon
Яндекс.Метрика

Форсунки

Форсунки применяются для сжигания в печах жидкого топлива. Они могут быть двух видов: форсунки высокого давления и форсунки низкого давления. Основная разница между ними такая: в форсунку высокого давления подается воздух высокого давления от 2 до 8 атмосфер (атм) от заводской воздухопроводной сети, а в форсунку низкого давления воздух не подается. В такую форсунку засасывается, т. е. инжектируется самопроизвольно окружающий атмосферный воздух. В тех и других форсунках регулируется подача мазута. Форсунки высокого давления имеют, кроме того, регулировку подачи воздуха или пара. Ho и во многих конструкциях форсунок: низкого давления также имеется возможность такой регулировки. Разберем некоторые конструкции форсунок.
На фиг. 36 изображен разрез форсунки высокого давления инж. Шухова. Она состоит из двух трубок, вставленных одна в другую. Во внутреннюю трубку 1 подается мазут, в наружную 2 — сжатый воздух от сети. Наружная трубка, представляющая собою корпус форсунки, имеет конический наконечник 3, называемый насадкой. Высокое давление воздуха и малое сечение отверстия воздушной насадки создают условия для получения в выходном отверстии форсунки большой скорости движения воздуха и мазута. В результате мазут распыляется на мельчайшие частички. А это как раз и требуется для хорошего и интенсивного его сгорания в печи.
Внутренняя трубка 1 маховичком 4 может передвигаться вперед и назад. Если трубку передвигать вперед, то выходное отверстие форсунки уменьшается, и наоборот. При изменении величины выходного отверстия можно регулировать количество поступающего в форсунку воздуха. Кроме того, такая регулировка возможна и при помощи вентиля на трубопроводе. Таким образом, регулируя поступление воздуха, а также поступление мазута вентилем на трубопроводе, можно добиться нужного режима горения и величины пламени в печи.
На фиг. 37 изображена форсунка низкого давления. Она по конструкции сходна с предыдущей форсункой. Имеет литой корпус 1 с отверстием большого диаметра, в которое входит воздух от специального вентилятора и частично засасывается из атмосферы. На конце корпуса закреплена насадка 2 с выходным отверстием форсунки. Внутри корпуса установлена мазутная трубка 3, имеющая маховик 4, при помощи которого она может передвигаться взад и вперед для регулировки количества поступающего в форсунку воздуха. Мазут подается в форсунку по трубе 5, количество его регулируется установленным на ней вентилем.

В кузнечных цехах очень широко применяется более сложная по устройству форсунка типа ФРБ (фиг. 38). Она также является форсункой низкого давления, но воздух в ней не идет по одному прямому потоку, как в обеих предыдущих форсунках, а движется внутри ее с завихрениями по двум потокам. Основное качество такого движения воздуха заключается в его завихрении, что обеспечивает наилучшее смешивание воздуха с мазутом.
В описываемой форсунке к корпусу 9, отлитому за одно :целое с наружной насадкой 6, крепится патрубок 5, по которому идет воздух. Количество его регулируется задвижкой 4. Мазут, поступающий по каналу 1, сначала распыливается первым потоком воздуха и выбрасывается во внутреннюю насадку 8. Потом мазут еще дополнительно распыливается вторым потоком воздуха, поступающим через кольцевую щель 7. Скорость истечения воздуха регулируется изменением сечения этой щели при помощи тяги 3 и рукоятки. 2. Форсунка работает значительно лучше форсунки, приведенной на фиг. 37. Ho она сложна в изготовлении.

Если форсунки хорошо отрегулированы и прочищены, мазут подогрет и не содержит воды, a воздух хорошо подается, то работа идет бесперебойно и задержки в нагреве заготовок не будет. Ho перерывы в работе возникнут, если не следить за состоянием форсунок и не знать их неполадок. А неполадки надо уметь быстро устранять или своевременно предупреждать. В серьезных же случаях приходится вызывать наладчика, говорить мастеру. Какие же могут быть неполадки?
1. Факел пламени сносится в сторону, в связи с чем металл греется неравномерно. В этом случае кузнец прежде всего должен посмотреть, не сместилась ли форсунка относительно форсуночного отверстия в стенке печи. Это может произойти от плохого крепления форсунки и воздухопроводов или от случайного поворота или сдвига форсунки. Если здесь все в порядке, то причиной неполадки может быть образование наростов затвердевшего, закоксовавшегося мазута между чугунной плитой, к которой крепится форсунка, и кирпичной кладкой, в результате чего искривляется форма входного отверстия.
Скос факела в сторону бывает часто также по причине засоренности сопла мазутной трубки. Прочистка загрязненных мест полностью устраняет эту неполадку.
Бывают случаи, когда факел сносится в сторону из-за неправильного расположения мазутного сопла относительно оси форсунок. Хотя давление воздуха может быть здесь и достаточное, но струя мазута сдвигается в сторону от воздушной струи и часть мазута не сгорает.
2. Неисправность фильтров, вентилей, заслонок, выпускных кранов, связанных с форсунками.
Фильтр устанавливается на мазутном трубопроводе и служит для очистки мазута от грязи и других посторонних частиц, которые могут засорить форсунку. Фильтр периодически должен очищаться, иначе количество пропускаемого им мазута уменьшится и работа форсунок ухудшится.
Заслонка или задвижка для регулировки подачи воздуха, устанавливаемая на воздухопроводе, при плохом уплотнении часто пропускает воздух. Это может быть из-за ослабления гаек болтов, соединяющих трубы, между торцами которых движется заслонка.
Вентили на мазутном трубопроводе часто очень грубо регулируют подачу мазута. Нужно потребовать у мастера сменить клапан внутри вентиля так, как показано на фиг. 39,б. Это резко улучшит работу форсунок и повысит температуру нагрева металла.
Форсунки


title-icon Подобные новости