title-icon Статьи о ремонте
title-icon
» » Конструкции дробилок с механическим регулированием разгрузочной щели

Конструкции дробилок с механическим регулированием разгрузочной щели

Конусные дробилки крупного дробления имеют механическое или гидравлическое регулирование разгрузочной щели. В дробилках с механическим регулированием щели подвижный конус опирается на жесткий подвес и может перемещаться в осевом направлении относительно опоры. В дробилках с гидравлическим регулированием щели конус опирается на поршень гидроцилиндра, который воспринимает вес узла и вертикальную составляющую усилий дробилки.
Рассмотрим современные конструкции дробилок с механическим регулированием щели. На рис. 42 приведен разрез модернизированной конусной дробилки «Супернор» фирмы «Аллис-Чалмерс» (США), которая выпускает конусные дробилки с 1880 г. и является одной из ведущих фирм в области создания обогатительного оборудования.

Конструкции дробилок с механическим регулированием разгрузочной щели

Корпус дробилки «Супернор» состоит из траверсы 7, средней части 5 и станины 4. Траверса направляет поток материала в дробящее пространство и представляет собой сложную стальную отливку. В расточке центрального стакана траверсы размещается верхняя опора подвижного конуса, закрытая колпаком 8, предназначенным для защиты от пыли. Ребра траверсы воспринимают усилия дробления и вес конуса и являются одним из наиболее нагруженных элементов корпуса. Упрощенная расчетная схема ребер траверсы представлена на рис. 43; на схеме
Gк — вес конуса;
Rг и Rв — горизонтальная и вертикальная реакции верхней опоры;
M — момент от сил Rг и Rв относительно оси симметрии расчетных сечений.
Внешние силы Gк, Rг, Rв и M лежат в плоскости А, которая вращается относительно оси машины с частотой качаний подвижного конуса. Для усиления траверсы ребра выполняются закрытой, коробчатой конфигурации, хорошо воспринимающей изгибные и крутящие напряжения, возникающие в процессе дробления. Аналогичную форму ребер применяют для своих дробилок фирмы «Нордберг», «Трейлор» (США), «Эш-Верке» (ФРГ) и некоторые другие. Сопряжение ребер с кольцевым ободом выполняется с плавным переходом элементов конструкции, что существенно снижает напряжения в опасном сечении. Соответствующим образом профилированы брони обода, закрывающие место сопряжения (рис. 44).

Средняя часть 5 корпуса (рис. 42) усилена мощными кольцевыми ребрами и вместе с подвижным конусом 6 образует дробящее пространство. Наружные поверхности футеровок дробящего пространства для повышения эффективности дробления имеют в нижней зоне криволинейные очертания. Брони нижнего пояса опираются на специальное кольцо, установленное между станиной и средней частью. Такая конструкция исключает возможность раздельной перефутеровки нижних быстроизнашиваемых поясов и является недостатком машины. Нижняя часть корпуса — станина 4 служит основанием дробилки, в котором расположены эксцентрик 2 с подпятником скольжения 1 и приводной вал 14. Приводной вал выполнен на подшипниках качения с консольным расположением ведомого шкива 15 клиноременной передачи и помещается в неразъемном корпусе (рис. 45). Верхняя опора дробящего конуса — комбинированная и включает в себя сферический подпятник 11 (рис. 42) для осевых нагрузок с разрезной гайкой подвеса 9, обойму 10 и цилиндрическую втулку 13, которая контактирует с конусной втулкой 12 траверсы, воспринимая горизонтальную реакцию усилий дробления.
Корпус подвижного конуса сопрягается с валом по конусной посадке, что характерно для большинства зарубежных конструкций. Конусная посадка корпуса не создает концентрации напряжений, но требует повышенной точности выполнения сопрягаемых поверхностей. Пылевое уплотнение 3 подвижного конуса состоит из двух сферических шайб, верхняя из которых неподвижна и изготовлена из синтетического самосмазывающегося материала.

Дробилка «Супериор» выполнена с центральной разгрузкой и нижним расположением зубчатого колеса эксцентрика. При такой компоновке дробилки демонтаж эксцентрика возможен только вниз, посредством специального домкрата с последующей транспортировкой в зону действия крана. Коническая зубчатая пара для увеличения несущей способности и плавности зацепления имеет зубья спиральной формы.
Смазка эксцентрикового узла дробилки, зубчатого зацепления и подшипников приводного вала — жидкая, циркуляционная, от автоматической станции. Смазка деталей верхней опоры конуса — густая, периодическая. В качестве приводных электродвигателей для конусных дробилок крупного дробления в основном применяются асинхронные двигатели с фазовым ротором, позволяющие форсировать пусковые режимы.
Фирма «Аллис-Чалмерс» выпускает широкий ряд дробилок крупного и вторичного дробления, данные которых приведены в табл. 9 и 10. Каждый типоразмер дробилки может иметь несколько исполнений по размерам разгрузочной щели, эксцентриситету подвижного конуса и установочной мощности привода. Эти обстоятельства позволяют получить по желанию потребителя при одном и том же размере машины либо высокую производительность, либо высокую степень сокращения.
Одна из самых крупных дробилок фирмы размером 60х109 дюймов, установленная на обогатительной фабрике, имеет два привода мощностью по 500 л. с. и весит 550 т. После первичной дробилки установлены три редукционных дробилки 750 с приводным двигателем мощностью 300 л. с.

Фирма «Нордберг» изготавливает конусные дробилки крупного дробления с 1951 г. Впервые в зарубежной практике фирма заменила традиционную боковую разгрузку дробилок крупного дробления на центральную, которая в последующие годы получила широкое распространение. Характерной чертой этих дробилок является крепление колец корпуса сквозными болтами 8 (рис. 46), пропущенными от траверсы 6 до фланца станины, что сводит к минимуму количество резьбовых соединений.

Фирма «Кеннеди» (США) выпускает дробилки типа «Гирлесс», что в переводе означает бесшестеренчатые, в двух исполнениях: со встроенным электродвигателем (рис. 48) и с нижним расположением клиноременной передачи. По данным фирмы мощность приводного электродвигателя при такой конструкции привода можно принимать значительно меньшей, чем при обычных приводах с клиноременной передачей, что объясняется фирмой отсутствием зубчатой передачи и наличием значительных маховых масс размещенных непосредственно на эксцентрике.
По лицензии фирмы «Кеннеди» английская фирма «Шипбридж» изготавливает ряд конусных дробилок крупного и вторичного дробления с боковой разгрузкой типа «Гирлесс».


Конструктивные решения дробилок фирм «Эш-Верке», «Клокнер-Гумбольдт-Дейц» и «Ведаг» (ФРГ) значительно отличаются от выше рассмотренных. На рис. 49 показана дробилка фирмы «Эш-Верке». Аналогичную конструкцию имеют и выпускаемые в настоящее время дробилки фирмы «Клокнер-Гумбольдт-Дейц». Дробилки имеют высоко поднятый сферический подвес подвижного конуса и рифленые брони дробящего пространства. Наибольший интерес в этих дробилках представляет привод, который состоит из гидромуфты и понизительного редуктора. Такой привод обеспечивает снижение динамических нагрузок при пуске и дроблении. Дробилки фирмы «Ведаг» имеют идентичную конструкцию.
Фирма «Эш-Верке» рекламирует так называемые конусно-щековые дробилки. В этих дробилках принципиально по-новому решен вопрос загрузки дробимого материала (рис. 50).

Дробящее пространство с одной стороны имеет большое загрузочное отверстие и рассчитано на питание крупным продуктом, с другой стороны в него поступают мелкие куски. Такое загрузочное отверстие достигается за счет несимметричного профиля дробящего пространства в верхней зоне. В этих дробилках по заявлению фирмы можно достигнуть вдвое большей степени сокращения кусков дробимого материала, чем обычно.
Фирма «Баббитлесс» (Франция) выпускает конусные дробилки крупного дробления, в которых все подшипниковые опоры выполнены на подшипниках качения (рис. 51). Применение такой опоры для эксцентрика позволило иметь более высокие числа качаний подвижного конуса, чем обычно. С целью снижения нагрузок на эксцентриковый узел вал конуса удлинен. Другой особенностью дробилок фирмы «Баббитлесс» является привод, в котором движение от клиноременной передачи передается непосредственно эксцентрику, что предопределяет боковую разгрузку дробилки.

Фирма «Драгон» (Франция) выпускает конусные дробилки крупного дробления с загрузочным отверстием от 200 до 1200 мм с боковой разгрузкой дробленого материала, повторяя известные конструктивные решения.
Особое место среди конусных дробилок для крупного дробления занимают так называемые эксцентриковые дробилки, которые изготавливают фирмы «Телсмит» (США) и «Пегзон» (Англия). Эксцентрик этих дробилок встроен во внутрь подвижного конуса и имеет постоянный эксцентриситет по всей высоте. В результате этого ось подвижного конуса перемещается не по конической поверхности, как во всех рассмотренных выше дробилках, а по цилиндрической. В связи с этим эксцентриковые дробилки имеют одинаковый ход подвижного конуса по всей высоте дробящего пространства, что делает процесс дробления материала в верхней зоне более интенсивным. Другим достоинством этих дробилок является их небольшая высота. Фирма «Пегзон» выпускает ряд эксцентриковых дробилок с величиной приемного отверстия от 200 до 915 мм и производительностью до 680 т/ч. В последнее время фирма приступила к выпуску более крупной дробилки 42В с приемным отверстием 1070 мм. Дробилка весит 150 т и перерабатывает 750 т материала в час при разгрузочной щели 150 мм на закрытой стороне. Как показал отечественный опыт эксплуатации подобных дробилок, слабым местом их является эксцентриковый узел.
В последнее время, в связи с необходимостью широкой механизации и автоматизации производственных процессов, к дробилкам крупного дробления предъявляются обязательные требования пуска их под завалом и регулирования разгрузочной щели без остановки дробилки. Таким требованиям отвечают дробилки с гидравлическим регулированием разгрузочной щели.

title-icon Подобные новости