Режимы эксплуатации дробилок и расчетные режимы


Существуют следующие режимы эксплуатации конусных дробилок:
1. Пуск дробилки вхолостую, т. е. при отсутствии материала в дробящем пространстве. Сопротивление разгону дробилки оказывают силы трения в опорах и маховые массы деталей. В процессе разгона происходит выбирание зазоров в кинематической цепи и поэтому математическое описание динамических процессов в электромеханической системе дробилки может иметь несколько этапов.
2. Пуск дробилки под завалом. В отличие от первого режима в дробящем пространстве находится дробимый материал, который дополнительно оказывает сопротивление при разгоне дробилки. Могут быть удавшиеся и неудавшиеся пуски. В первом случае завал будет преодолей и произойдет полный разгон дробилки; во втором случае завал не будет преодолен и дробилка остается застопоренной. В зависимости от условий создания завала дробящего пространства сопротивление дробимого материала при разгоне может быть существенно или нет. По опытным данным наиболее тяжелым оказывается пуск дробилки, остановленной перед этим при дроблении. Этот режим работы характерен для дробилок крупного дробления.
3. Дробление. Дробящее пространство при дроблении заполнено неравномерно; непостоянны также и физико-механические свойства дробимого материала. Хотя процесс дробления в конусных дробилках идет непрерывно, усилия дробления и сопротивления движению деталям непрерывно изменяются. Поэтому дробление в конусных дробилках является нестационарным процессом, при котором происходит накапливание и разрядка кинетической и потенциальной энергии деталей дробилки.
4. Стопорение подвижного конуса. В практике имеют место случаи, когда вместе с дробимым материалом в дробящее пространство попадают недробимые тела — металлические части различных деталей (зубья ковшей экскаваторов, коронки буров, звенья транспортеров) н т. п. При этом происходит резкое соударение дробящих конусов, торможение их движения и в некоторых случаях стопорение конусов. В этом режиме возникают максимальные динамические нагрузки в деталях дробилки.
Перечисленные режимы имеют различную важность с точки зрения работы дробилок. Пуск вхолостую осуществляется обыкновенно легко и поэтому не является расчетным. Нагрузки при пуске под завалом несколько большие. Стремление форсировать пусковые нагрузки в целях преодоления завалов делает пуск дробилки под завалом одним из расчетных режимов. Дробление является расчетным режимом для приводных электродвигателей по тепловой нагрузке, а также по преодолению максимальных стопорных моментов.
Наиболее напряженным является режим прохождения через дробящее пространство недробимых тел. Как у дробилок с амортизационными средствами, так без амортизационных средств, аварии деталей дробилок происходят наиболее часто именно в этом режиме.