title-icon
Яндекс.Метрика
» » Нагрузки в приводных валах дробилок

Нагрузки в приводных валах дробилок

Типичные осциллограммы крутящих моментов в приводных валах дробилок показаны на рис. 24. На рис. 24, а приведена осциллограмма крутящего момента в приводном валу дробилки среднего дробления при пуске вхолостую асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором. Изменение крутящего момента имеет колебательный характер с постоянным периодом, типичным для собственных колебаний. Величина амплитуды колебаний имеет, по мере разгона дробилки, затухающий характер. Декремент затухания сравнительно большой. Средний крутящий момент по характеру повторяет пусковую характеристику асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
В приводных валах некоторых дробилок с приводом от короткозамкнутого электродвигателя в продолжении некоторой части разгона были зафиксированы накладывания момента с собственной частотой колебания 50 периодов в секунду (рис. 24, б) на основании колебания крутящего момента. Максимального значения амплитуды этих колебаний достигали в период прохождения разгона через зону характеристики электродвигателя, в которой пусковой момент резко увеличивается с повышением числа оборотов.
При дроблении (рис. 24, в) колебания крутящих моментов имеют менее упорядоченный характер: с некоторой периодичностью возникают максимальные пики за каждый оборот эксцентрика. Таким образом, неравномерность заполнения дробящего пространства материалом «чувствуется» и в приводном валу дробилки.
В некоторых конусных дробилках среднего и мелкого дробления обнаружены зубцовые колебания крутящего момента, происходящие с частотой вхождения в зацепление зубьев конической передачи. Эти колебания различны по величине. В одних случаях они имели максимальное значение при минимальной нагрузке в приводном валу и, очевидно, при отсутствии сколько-нибудь значительных нагрузок на эксцентрик. Сами зубцовые колебания при этом по сравнению с максимальными колебаниями в приводных валах невелики (рис. 24, г). Причину их, вероятно, следует искать в больших зазорах эксцентрикового узла и, как следствие, переменности зазора в зацеплении. В других случаях максимальные значения зубцовых колебаний совпадают с максимальными средними за оборот эксцентрика колебаниями в приводном валу (рис. 24, д).

На рис. 25 даны осциллограммы моментов в приводном валу дробилки при попадании в дробящее пространство недробимого тела. Одновременно записывались параметры срабатывания амортизационной системы и давление в гидроопоре подвижного конуса. В первом случае (рис. 25, а) в приводном валу дробилки не замечено сколько-нибудь значительных увеличений крутящего момента при прохождении недробимых тел. Такая «безразличность» может являться следствием демпфирующей способности масляного слоя между рабочими поверхностями эксцентрикового узла. На холостом ходу, который предшествовал моменту захватывания дробящими конусами недробимого тела, демпфирующая способность масляного слоя будет максимальной, так как зазоры эксцентрикового узла выбраны в сторону, противоположную направлению усилия захвата недробимого тела. При дроблении демпфирующая способность масляного слоя эксцентрикового узла, естественно, будет меньше.

Это положение подтверждается результатами испытаний другой дробилки КСД-2200 с гидравлической регулировкой разгрузочной щели. Осциллограммы крутящего момента в приводном валу и давления в гидроопоре при прохождении единичных недробимых тел даны на рис. 25, б. Результаты испытаний этой дробилки сведены в табл. 3.
Таким образом, при неблагоприятном выборе зазоров в эксцентриковом узле динамичность нагрузки в приводном валу дробилки резко возрастает. При оценке демпфирующей способности масляного слоя необходимо учитывать, как это будет показано в следующей главе, конкретные конструктивные параметры дробилки в целом: зазоры эксцентрикового узла, уравновешивание машины, профиль дробящего пространства и т. п.
Можно сформулировать несколько общих положений о нагрузках в кинематической цепи конусных дробилок отечественной конструкции.
1. Время формирования нагрузок в приводном валу и гидросистеме дробилки среднего и мелкого дробления (с гидропневматической амортизацией) при захватывании недробимых тел одинаково: максимальные нагрузки в приводном валу и гидросистеме возникают одновременно. Продолжительность формирования этих нагрузок соответствует примерно 1/4 оборота эксцентрика и совпадает со временем захвата дробящими конусами недробимого тела. Четверть периода собственных колебаний приводного вала испытанных дробилок меньше времени формирования в нем нагрузок (0,018 и 0,05 сек). Следовательно, динамические нагрузки в приводных валах не должны иметь превалирующего значения.
2. При дроблении характер формирования нагрузок в приводном валу остается без качественных изменений.
Аналогичные выводы были получены и при испытаниях дробилок крупного дробления.

Частные выводы по результатам испытаний:
1) период собственных колебаний приводного вала дробилки с гидропневматической амортизацией при пуске вхолостую при дроблении и при прохождении недробимого тела одинаковый. Таким образом, стопорение подвижного конуса как бы не влияет на частотную характеристику колебаний в приводном валу;
2) период колебаний гидросистемы меняется в зависимости от нагрузки на подвижный конус и при больших нагрузках на гидросистему значительно больше периода колебаний приводного вала: период колебаний гидросистемы 3,5—14 гц, период колебаний приводного вала 14 гц.
Некоторые другие экспериментальные данные по нагрузкам в кинематической цепи конусных дробилок, в целях более простого изложения и увязки с конкретными конструкциями дробилок, приведены в последующих главах.

title-icon Подобные новости