title-icon Статьи о ремонте
title-icon
» » Причины аварий в скважинах

Причины аварий в скважинах

При бурении скважин могут возникать разного рода неполадки и аварии. Основные их причины: неожиданное поглощение промывочной жидкости карстовыми пустотами и трещинами; выбросы воды или газа из напорных горизонтов; обвалы стенок скважины; применение изношенного и бракованного инструмента и оборудования, плохая сборка снаряда; нарушение режима бурения и правил выполнения спуско-подъемных операций; поломка бурильных, колонковых и обсадных труб; обрыв подъемных канатов; износ породоразрушающего инструмента, попадание в скважину мелких инструментов и случайных предметов и т. д.
При аварии необходимо немедленно выяснить ее при чины и характер, наметить план действий, подобрать необходимый аварийный инструмент и проверить пригодность его в данных условиях. О характере аварии и глубине, на которой она произошла, судят по извлеченной из скважины части бурового снаряда, за исключением случаев прихвата бурового снаряда породой без поломки бурильных труб и разрыва каната.

Для выяснения формы обрыва и положения оставшейся в скважине части бурового снаряда в нее опускают плоскую или коническую печать (рис. 51), изготовленную из кусков дерева. Нижняя поверхность ее должна быть покрыта мастикой из смеси смолы с канифолью или воском. Для лучшего прикрепления мастики на поверхность печати набивают мелкие гвоздики или проволочные скобочки.
При роторном и колонковом бурении для предупреждения аварий, происходящих в результате катастрофического поглощения жидкости кавернозными и сильно трещиноватыми породами, опасные участки цементируют быстро твердеющим тампонажным цементом (с ускорителями твердения). Бурение возобновляют после затвердения цемента (через 30...40 ч после цементирования).

title-icon Подобные новости