title-icon
Яндекс.Метрика

Буровые установки при ударно-канатном бурении


При ударно-канатном способе бурения скважины на воду в основном сооружают буровыми установками УГБ-3УК и УГБ-4УК.
Установка УГБ-3УК (рис. 20). Имеет три частоты вращения главного вала, а следовательно, и разное число ударов бурового снаряда по забою. Частоту вращения главного вала изменяют сменой шкивов на валу электродвигателя. От главного вала вращение передается на все рабочие механизмы установки: через зубчатые передачи — на желоночный и талевый барабаны и ударный механизм, а через цепную передачу — на инструментальный барабан. Отключают эти передачи фрикционными муфтами, расположенными на главном валу, через рычаг управления. При выключенных фрикционных муфтах главный вал свободно вращается на своих опорах.

Ход бурового снаряда регулируют перестановкой пальцев в кривошипах ударного механизма. Ударный механизм (рис. 21) преобразует вращательное движение главного вала установки в возвратно-поступательное движение бурового снаряда. Инструментальный канат, огибающий оттяжной ролик, при качательном движении оттяжной рамы поднимает буровой снаряд над забоем и сбрасывает. При движении оттяжной рамы вниз канат через оттяжной ролик воздействует на пружины амортизатора, и буровой снаряд плавно поднимается из забоя. Регулирует положение бурового снаряда на забое инструментальный барабан (рис. 22). На одной его части (большей) помещена резервная часть каната, на другой — рабочая. По мере углубления скважины резервная часть каната сматывается.

Конструкция желоночного и талевого барабанов аналогична конструкции инструментального, только талевый барабан не имеет делительного диска. Тормоза всех барабанов — ленточные, с фрикционными накладками.
Мачта установки УГБ-3УК — телескопическая. В рабочем положении она опирается на два винтовых домкрата, разгружающих шарнирное соединение с рамой, и закреплена трубчатыми и канатными (для большей устойчивости) растяжками. Для осмотра и обслуживания верхних блоков мачты верхнее звено оборудовано рабочей площадкой с ограждениями. Монтаж и демонтаж мачты проводят при помощи механизма подъема, расположенного на неповоротной оси колесного хода рамы. Транспортное положение мачт — горизонтальное, причем верхнее звено входит в нижнее.

Рычаги управления буровой установкой расположены в ее левом переднем углу. Для работы в ночное время установка оборудована системой освещения.
Установка УГБ-4УК. Имеет аналогичную конструкцию и состоит из приводного двигателя, ударного механизма, трех лебедок (инструментальной, желоночной и талевой) и мачты.
Транспортируют установки ударно-канатного бурения трактором или автомобилем со скоростью не более 20 км/ч. Транспортное положение мачты — горизонтальное. Установка УГБ-3УК предназначена для бурения скважин глубиной до 300 м с начальным диаметром 600 мм; УГБ-4УК — для бурения скважин глубиной до 500 м с начальным диаметром 900 мм.